YD Talks: Промышленный дизайн и iPhone X
Ни один продукт не покорил сердце промышленного дизайнера так, как iPhone. Возможно, один из самых обсуждаемых продуктов нашего времени, телефону исполнилось 10 лет сегодня, а юбилейное издание (названное iPhone X) может не только установить стандарт для будущего технологий, но и в значительной степени определить будущее промышленного дизайна. .
Физический дизайн iPhone X все больше и больше соответствует принципу хорошего дизайна Дитера Рамса «Меньше значит больше», уделяя больше внимания виртуальному, чем физическому. Эволюция телефона все чаще демонстрирует застой или, скорее, стандартизацию его физического дизайна, поскольку команда промышленного дизайна во главе с Джонатаном Айвом практически ничего не может делать с дизайном телефона, в то время как большинство похвальных функций телефона, как Face ID, возможности дополненной реальности, анимированные эмодзи или портретный режим камеры включают команды разработчиков, разработчиков программного и аппаратного обеспечения, а не классических промышленных дизайнеров. Становится сложной задачей создать что-то, что выглядит революционно новым, когда новые технологические требования в конечном итоге влияют на большинство дизайнерских решений. У нас остался телефон, который в прошлом году попрощался с разъемом для наушников 3,5 мм и кнопкой «Домой» в этом году ... и поздоровался со стеклянной задней панелью (для беспроводной зарядки) и новым цветовым вариантом, чтобы люди не путали его с iPhone 6 и 7 (и даже 8).
iPhone X знаменует собой сдвиг в видении промышленного дизайнера, поскольку продукты в отделе бытовой электроники (в частности, в отделе смартфонов) движутся к созданию более крупного площадка не для деталей дизайна, а для функций и стратегий (это также не способствует тому, что телефоны становятся все тоньше с каждым годом). Набор навыков и необходимый набор инструментов дизайнера телефонов выходит за рамки традиционного рисования и рендеринга алкогольным маркером. Теперь это включает признание потребностей потребителя, которые теперь стали настолько разнообразными, что промышленный дизайн не может решить их в одиночку, и что экран теперь находится в центре (и занимает 90% лицевой панели) телефона. Экран переключается между приложениями и интерфейсами, позволяя телефону быть порталом для покупок, социальной сетью, инструментом для записи и просмотра фото и видео (замечательный) и т. Д., Что в значительной степени демонстрирует, что промышленный дизайн должен сочетаться с оборудованием. дизайн, интерактивный дизайн и дизайн, ориентированный на человека, и промышленные дизайнеры должны делать то же самое. На видео выше показано, как Джонатан Айв говорит не столько о реальном дизайне телефона, сколько о его функциях ... в некотором роде, отражающем будущее промышленного дизайна, которое теперь требует охвата различных дисциплин и наборов навыков.
Поэтому это так. Бессмысленная попытка взглянуть на iPhone X с чисто промышленной точки зрения. Это мнение слишком узкое и ограничивающее. Чтобы по-настоящему оценить iPhone X (и понять будущее промышленного дизайна), нужно расширить свой подход и оценить его не как чудо дизайна, а как технологию аппаратного и программного обеспечения, исследования и разработки, стратегию и целый ряд подходов. и решения, которые сочетаются с дизайном, минимизируют дизайн…
Итак, да, iPhone выглядит почти так же, как и прошлогодний телефон, который, в свою очередь, очень похож на телефон двухлетней давности; и да, кнопки и порты, детали, которыми мы, промышленные дизайнеры, в значительной степени живем, будут продолжать исчезать, потому что будущее промышленного дизайна - это гораздо больше, чем просто промышленный дизайн.
Дизайнер: Apple
комментариев