Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Является ли предполагаемый туннель под Стоунхенджем угрозой для истории человечества?

  • 30-12-2020
  • комментариев

Автомобили проезжают мимо Стоунхенджа по оживленной магистрали A303, которая проходит в нескольких метрах от древнего памятника в Стоунхендже в Уилтшире, Англия. Мэтт Карди / Getty Images

Если вы когда-нибудь посещали Стоунхендж или даже не посещали, то знаете, что на месте его древнего кольца монолитных столбов стояли высокие, как маяк Солнца, драматическая английская сельская местность - одна из самых знаковых уцелевших реликвий древнего мира. Таинственные камни, которые, по мнению некоторых экспертов, могли использоваться друидами, в то время как другие говорят, что их круговое расположение формирует ранний и точный сезонный календарь, являются одними из самых посещаемых исторических мест в мире. Но в этом проблема. Каждый год тысячи туристов стекаются, чтобы увидеть Стоунхендж, создавая нескончаемую пробку на английской дороге A303, где проезжающие машины могут полюбоваться видом на камни на пути к близлежащему офису Solstice Park и торговому центру.

Но с учетом того, что трафик только ухудшается, поскольку туристический опыт в регионе растет благодаря развитию новых отелей и предприятий, ландшафт Стоунхенджа может измениться навсегда, по мнению Guardian. То есть, если правительство предложило подземный туннель для перенаправления движения с A303 на две другие близлежащие автомагистрали, это будет продолжено. Строительство по плану, которое первоначально было предложено в 2014 году тогдашним канцлером Джорджем Осборном и поддерживается как English Heritage (организация, которая управляет центром для посетителей Стоунхенджа), так и Национальным фондом, должно начаться в 2020 году. 1,8-мильный туннель будет иметь «двойную проезжую часть» с двумя проемами внутри территории, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и может означать, что авеню Стоунхендж (маршрут следования памятника, теперь разделенный пополам по A303) может быть восстановлен.

Однако Любая современная постройка, прилегающая к руинам возрастом 5000 лет, имеет свои недостатки. В этом случае туннель помешает текущим археологическим раскопкам на другом археологическом участке поблизости под названием Блик-Мид, где находятся древние жилища и артефакты, принадлежащие людям, которые когда-то жили и проходили через равнину Солсбери еще в 400 г. до н.э., в эпоху мезолита. был найден.

«До сих пор предполагалось, что Стоунхендж был своего рода неолитической новостройкой на пустом месте. И, конечно же, большой вопрос: почему он там, где он? », - сказал The Guardian Дэвид Жак, эксперт по мезолиту из Университета Букингема. «Ни у кого не было на это хорошего ответа. Но теперь, совершенно неожиданно, мы получили самое длинное распространение радиоуглеродных дат мезолита в Европе. Происходило что-то действительно странное: это обычно кочевые люди, но они возвращаются сюда снова и снова ».

Жак подчеркнул важность недавних открытий в Blick Mead, сказав:« Есть охотник. -собирательный материал там, в то время как в Стоунхендже есть первая дата неолита. Проще говоря, здесь первое мультикультурное общество. Вероятно, это точка соприкосновения между пионерами раннего неолита, прибывшими из континентальной Европы, и коренными народами, которые занимались этим на протяжении 4000 лет. До появления нашего сайта практически не было никаких свидетельств мезолитического заселения в этой области ».

Добавление бетонной дороги в Блик-Мид серьезно обеспокоило Жака его древним содержанием. «Это снизит уровень грунтовых вод, и если он упадет, он удалит всю органику, например, кости животных», - говорит он. «Все они исчезнут через пять лет. Они будут повторно насыщены кислородом и быстро деградируют. Таким образом, мы потеряем свидетельства датировки, все способы понять, как люди жили и каковы их ресурсы ».

Вид на Стоунхендж, объект всемирного наследия ЮНЕСКО, возраст которого составляет 5000 лет. Мэтт Карди / Getty Images

Помимо уничтожения артефактов, которые еще не были обнаружены под землей, также вызывает озабоченность ущерб существующим объектам. На соседней ферме Стоунхенджа, на ферме Бореланд, есть курганы и могилы бронзового века, известные как дисковые курганы. Среди них - курган Буша, могильный холм, раскопанный в 1808 году, который содержит останки человека, похороненного со значительными артефактами бронзового века, такими как век, кинжалы и драгоценности. Владелец фермы, Рэйчел Хосиер, опасается, что предлагаемый туннель и съездная дорога нарушат первозданный вид местности. «Я очень волнуюсь. Человек Буша Бэрроу будет смотреть на туннель и большую дорогу прямо из своей могилы », - сказал Хосиер.

И, конечно же, местные власти обеспокоены тем, что из-за новых транспортных пробок через них будет проезжать больше автомобилей. местные городаи может привести к подпольной поддержке. «В конце концов, под землей будет пробка», - сказал Энди Райнд-Тутт, бывший мэр Эймсбери и президент местной торговой палаты. «По сути, туннель превратится в подземную автостоянку».

У всех, кто ведет кампанию против туннеля с Альянсом Стоунхенджа, безусловно, есть много серьезных опасений, на которые можно опереться. Но хотя дата начала строительства туннеля не за горами, группы поддержки, такие как English Heritage, по-прежнему говорят, что еще есть возможности для улучшения предложения. «Предстоит еще много работы над деталями», - сказал представитель группы. Одна из идей заключается в увеличении длины туннеля. Недавнее заявление Международного совета по памятникам и достопримечательностям подтверждает опасения Stonehenge Alliance и предлагает альтернативный маршрут для туннеля после заключения, что текущий план может оказать «существенное негативное и необратимое воздействие» на объект всемирного наследия.

Компания Highways England отреагировала на обеспокоенность по поводу воздействия на Блик Мид и окружающие объекты, заявив, что это было «с учетом всей полученной информации и отзывов».

Итак, остается вопрос: что хуже? Толпы туристов смотрят на величественные камни с видом на проезжую часть прямо за холмом? Или пожертвовать потенциально революционными открытиями в истории человечества ради того, чтобы спрятать несколько машин? Стоит отметить, что до 1977 года посетителям разрешалось подниматься и касаться камней, и так много людей делали это, что трава вокруг участка погибла от пешеходного движения. В начале 1900-х годов люди, как известно, вырубали куски камней, чтобы забрать домой сувенирные камни. И все же Стоунхендж чудом выжил, не благодаря вмешательству человека, почти 5000 лет. Независимо от того, построен ли туннель под этим участком или нет, многие важные археологические свидетельства уже утеряны. Но если есть способ избежать дальнейшего разрушения любимого хенджа и неизведанных участков, не следует ли это рассматривать? Кажется, что ни один промышленный парк не стоит того, чтобы наконец раскрыть тайну Стоунхенджа.

комментариев

Добавить комментарий