У Сундар Пичаи есть объяснение монополии Google в онлайн-поиске и рекламе

  • 02-08-2020
  • комментариев

Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи. Синьхуа / Лю Цзе через Getty Images

В среду генеральный директор компании Alphabet Сундар Пичай (Sundar Pichai) присоединился к Тиму Куку из Apple, Джеффу Безосу из Amazon и Марку Цукербергу из Facebook на историческом групповом слушании перед Конгрессом, чтобы ответить на вопросы о монопольном влиянии их компаний на различные цифровые рынки.

Для Google, чей бренд стал синонимом онлайн-поиска, очевидной целью является его доминирование в бизнесе поисковых систем. По состоянию на июнь 2020 года Google принадлежит более 90 процентов мирового рынка онлайн-поиска, что делает его монополией по определению. И все же, по словам Пичаи, у потребителей есть множество вариантов, помимо использования поисковой системы для поиска информации.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Google лидирует в отделе удаленной работы Tech Tech, рассказывая персоналу о том, чтобы оставаться дома до июня 2021

«У людей есть больше способов поиска информации, чем когда-либо прежде, и все чаще это происходит вне контекста только поисковой системы. Зачастую ответ - просто щелчок мышью или приложение, - сказал Пичай в своем вступительном заявлении в среду, приведя примеры, в том числе Amazon Alexa, Twitter и WhatsApp, принадлежащие Facebook.

«При поиске товаров в Интернете вы можете посещать Amazon, eBay, Walmart или любого из ряда провайдеров электронной коммерции, где происходит большинство запросов онлайн-покупок», - продолжил он. «Аналогичным образом, в таких областях, как путешествия и недвижимость, Google сталкивается с серьезной конкуренцией за поисковые запросы от многих компаний, которые являются экспертами в этих областях».

При этом Pichai не может отрицать тот факт, что мощь Google в онлайн-поиске принесла компании огромную прибыль от онлайн-рекламы. По данным eMarketer, по состоянию на 2019 год Google владел примерно 32 процентами рынка цифровой рекламы в США, что привело к значительному увеличению маржи над Facebook - 23 процента и Amazon - 8 процентов.

Занимая логику генерального директора Apple Тима Кука в App Store, Пикхай утверждал, что Google фактически помог снизить стоимость цифровой рекламы и что его доминирование на рынке является результатом обильной конкуренции, а не ее отсутствия.

«Конкурентный рынок цифровой рекламы предоставляет издателям и рекламодателям, а значит и потребителям, огромный выбор», - объяснил Пичаи. «Например, конкуренция в рекламе - со стороны Twitter, Instagram, Comcast и других - позволила снизить затраты на онлайн-рекламу на 40 процентов за последние 10 лет, и эта экономия перешла к потребителям благодаря более низким ценам».

комментариев

Добавить комментарий