Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Почему Airbnb был объявлен публичным в самый неподходящий момент

  • 16-11-2020
  • комментариев

Airbnb уже больше года дразнит насчет IPO в 2020 году. Чеснот / Getty Images

Кто бы мог подумать, что туристическая и развлекательная компания, пострадавшая от COVID-19, решит стать публичной в разгар пандемии? Airbnb сделала именно это вопреки всему, включая совет Уоррена Баффета «медленно обогащаться».

Компания по аренде жилья заявила в среду, что подала конфиденциальную заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам для первичного публичного предложения.

Подробностей немного. Airbnb не раскрывает, сколько акций планирует выпустить, по какой цене и когда. В пресс-релизе компании говорится, что окончательные сроки зависят от рыночных условий.

Airbnb дразнит об IPO 2020 года с начала 2019 года, когда множество его единорогов из Кремниевой долины, в том числе Uber, Lyft, Pinterest, Slack, среди прочих, поднялись на бум технологических IPO.

Но 2020 год пока что был жестоким для Airbnb, поскольку пандемия затормозила мировую туристическую индустрию.

Airbnb была оценена в 31 миллиард долларов на момент закрытия последнего раунда финансирования в 2017 году. Его оценка для частного рынка была снижена до 26 миллиардов долларов в апреле после того, как объем заказов упал на 80 процентов. По данным Wall Street Journal, совсем недавно он был оценен всего в 18 миллиардов долларов. Это на 40 процентов ниже стоимости компании год назад.

Тем не менее, выход на публичный рынок до конца 2020 года важен, потому что некоторые из первых сотрудников Airbnb имеют опционы на акции, срок действия которых истекает в этом году. Если IPO будет отложено, они упустят шанс обналичить.

Нет никаких признаков того, что спрос на поездки в ближайшее время восстановится. Таким образом, Airbnb может оказаться в худшем положении - например, при еще одном снижении стоимости - если он будет продолжать откладывать дату IPO.

В апреле Airbnb неожиданно привлек 1 миллиард долларов нового капитала от частных инвестиционных компаний Silver Lake и Sixth Street Partners, чтобы справиться с некоторыми последствиями коронавируса. Новые инвесторы заявили, что деньги не были привязаны к какому-либо требованию соблюдения определенного срока IPO.

В четверг Airbnb опубликовал новый набор правил, запрещающих проведение всех вечеринок в перечисленных объектах по всему миру и ограничивающий вместимость любого гостевого дома до 16 человек. Новые правила будут оставаться в силе «до дальнейшего уведомления», - говорится в сообщении компании.

Airbnb предположил, что это изменение не должно слишком сильно повлиять на бизнес по бронированию, потому что у большинства владельцев недвижимости, размещенных на платформе, уже есть внутренние правила, запрещающие вечеринки. И вот уже более года компания постепенно ужесточает партийные правила. Например, после вспышки коронавируса Airbnb удалил фильтр «дружественный к мероприятиям» на своей странице поиска, а также внутренние правила «вечеринки и мероприятия разрешены» из всех списков, ориентированных на мероприятия.

«Во многих крупных юрисдикциях требования общественного здравоохранения в отношении собраний изменились… как и правила в отношении баров, клубов и пабов. Некоторые решили перенести поведение из бара и клуба в дома, иногда их арендуют через нашу платформу », - объяснил Airbnb свой последний запрет на вечеринки. «Мы считаем такое поведение невероятно безответственным - мы не хотим такого рода бизнеса, и любой, кто участвует в таком поведении или допускает его, не имеет отношения к нашей платформе».

комментариев

Добавить комментарий