Плохие месяцы Apple, Amazon и Facebook стали только хуже, юридически и публично
Генеральный директор Apple Тим Кук присутствует на мировой премьере Apple TV + «Утреннее шоу» в Дэвид Геффен Холл 28 октября 2019 года в Нью-Йорке. Рой Рочлин / WireImage
Для многих крупнейших технологических компаний мира наступили хорошие времена - может быть, даже слишком хорошие.
По мере того, как титаны Кремниевой долины, такие как Apple, Facebook и Amazon, видят, что их акции растут, а влияние растет еще больше в охваченной пандемией экономике, которая все больше зависит от цифровых технологий, некоторые более мелкие компании, конкуренты, регулирующие органы и законодатели оплакивают свои различные бизнес-практики. Вместе эти разрозненные голоса скандируют слово «антимонопольное законодательство», наиболее ругаемый термин в корпоративной Америке.
За последние несколько недель и Палата представителей США, и Европейский Союз запланировали слушания по поводу предполагаемой антиконкурентной практики крупных технологических компаний. При таком большом количестве событий вот разбивка обвинений и слушаний.
Яблоко:
Официальные лица Европейского союза начали два расследования в отношении двух основных цифровых сервисов Apple, App Store и Apple Pay. В основе расследований лежат правила Apple для разработчиков, которые включают принуждение тех, кто хочет получить доступ к пользователям устройств Apple, использовать ее собственный платежный процессор. На Apple приходится до 30% продаж, осуществляемых через магазин приложений, и это значительная часть, на которую жалуются большие и маленькие компании.
В прошлом году Spotify пожаловался регулирующим органам ЕС на большую комиссию, которую берет Apple, и на правила, которые она поддерживает для разработчиков приложений. Во вторник компания музыкального стриминга одобрила расследование ЕС. «Антиконкурентное поведение Apple намеренно поставило конкурентов в невыгодное положение, создало неравномерное игровое поле и слишком долго лишало потребителей осмысленного выбора», - говорится в заявлении Spotify.
В Соединенных Штатах Судебный комитет Палаты представителей начинает свои собственные слушания и на прошлой неделе пригласил генерального директора Apple Тима Кука для дачи показаний перед Конгрессом. Он еще не ответил на приглашение, но тем временем давление на его компанию продолжает расти.
В течение недели крупные разработчики приложений жаловались в социальных сетях и через прессу на структуру комиссионных Apple, причем не более громко, чем Дэвид Ханссон, технический директор компании-разработчика программного обеспечения Basecamp. Ханссон написал в Твиттере, что новая почтовая платформа его компании под названием HEY была несколько раз отклонена App Store из-за отказа HEY направлять свои транзакции через Apple. Он назвал действия компании «вытеснением» и пообещал «сжечь этот дом сам», прежде чем капитулировать перед Apple.
Мы работаем в App Store с Basecamp уже ГОДЫ. Мы знаем игру. Это всегда было сфальсифицировано. Это всегда было враждебно настроенным к покупателям, глубоко сбивало с толку, но неустановленные строки были достаточно четкими. Теперь Apple изменила сделку, и все, что мы можем сделать, - это просто следить за тем, чтобы они ее больше не меняли.
- DHH (@dhh) 16 июня 2020 г.
К ним присоединились и другие компании. Match, владеющая такими приложениями для знакомств, как Match.com и Tinder, также осудила Apple.
«Apple вытесняет такие отрасли, как электронные книги, потоковое воспроизведение музыки и видео, облачное хранилище, игры и онлайн-знакомства, чтобы получить 30% их дохода, что становится еще более тревожным, когда Apple затем входит в эту сферу, как мы неоднократно видели. Мы остро осознаем их власть над нами », - говорится в заявлении матча для CNBC.
Apple, со своей стороны, заявила, что Spotify и другие приложения получили огромную выгоду от их размещения в экосистеме iOS и App Store, назвав их жалобы «необоснованными» и заявив, что компании «просто хотят бесплатного проезда и не хотят играть по тем же правилам, что и все ».
Amazon:
Джефф Безос, самый богатый человек в мире, редко кому-либо отвечает - даже вымогателям. Но в понедельник основатель и генеральный директор Amazon согласился сесть, чтобы его впервые допросил судебный комитет палаты представителей, что стало кульминацией более чем месяца встреч с влиятельным комитетом Конгресса.
Слушание, назначенное на это лето, является частью того же расследования, для участия в котором был приглашен Кук из Apple. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг и генеральный директор Google Сундар Пичаи также согласились дать показания в Конгрессе, хотя раньше они бывали там много раз. Расследование касается способности технологических титанов манипулировать экономикой, в которой они работают.
Среди вопросов, которые, вероятно, будут подняты перед Безосом, - практика Amazon по преимущественному размещению собственных продуктов на своем сайте. Кроме того, Amazon часто выпускает свои собственные версии товаров сторонних производителей, пользующихся успехом у покупателей, а затем не только предоставляет своим товарам преимущественное право на размещение, но и снижает цены на товары третьих сторон.
Джефф Безос, глава Amazon, можно увидеть на кулисах мероприятия, посвященного новинкам компании. Андрей Соколов / фото альянс через Getty Images
Его цифровые методы давно стали предметом пристального внимания, но этой весной большая часть общественного недовольства Amazon была сосредоточена на безопасности ее больших складов, поскольку пандемия коронавируса начала разрушать страну. Amazon обвиняли в том, что она не защищает своих сотрудников, которые работают на складах долгие и изнурительные смены; всю весну проходили дикие протесты и забастовки, а после того, как Amazon уволил одного из организаторов забастовки в Нью-Йорке, появились документы, свидетельствующие о попытках компании очернить бывшего сотрудника.
По меньшей мере восемь сотрудников склада умерли от коронавируса, и сотрудники Нью-Йорка подали в суд на Amazon, которые говорят, что остались без защиты и вынуждены принести болезнь домой своим близким. После серии плохих отзывов в прессе Amazon объявила, что планирует потратить 800 миллионов долларов на защиту от COVID-19 и изо всех сил старается модернизировать свои склады и продемонстрировать их прессе; Ранее на этой неделе компания представила систему искусственного интеллекта, обеспечивающую социальное дистанцирование.
Facebook:
Хотя генеральный директор Марк Цукерберг также будет давать показания в Конгрессе, большая часть проблем компании связана с связями с общественностью, волнениями сотрудников и пристальным вниманием президента, чья кампания зависит от соблюдения компанией слабых стандартов.
Facebook пообещал после выборов 2016 года ужесточить свои стандарты и обеспечить соблюдение правил в отношении троллей, российских ботов и других агентов дезинформации, но компанию критиковали за то, что она выполнила некоторые из своих обещаний, даже когда были найдены реальные решения.
Цукерберг подвергся критике со всех сторон за свое решение не подвергать цензуре и не размещать предупреждения о жестоких и расистских публикациях президента Трампа, даже после того, как другие социальные сети, такие как Twitter и Snapchat, приняли меры. Сотрудники, работавшие из дома во время пандемии, устроили виртуальную «забастовку», а Цукерберга обвинили в неспособности сдержать дезинформацию со стороны ученых, финансируемых фондом, которым он руководит вместе с женой Присциллой Чан.
В среду Facebook объявил, что позволит пользователям отключать политическую рекламу в Соединенных Штатах. Это произошло после того, как бывший вице-президент и предполагаемый кандидат от Демократической партии Джо Байден призвал компанию проверить объявления на сайте.
комментариев