Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Марк Цукерберг обошел стороной вопросы монополии Facebook (снова), взбесил законодателей ЕС

  • 28-11-2017
  • комментариев

Активисты установили картонные вырезы с изображением генерального директора Facebook Марка Цукерберга перед штаб-квартирой Европейского Союза в Брюсселе 22 мая 2018 г. JOHN THYS / AFP / Getty Images < / p>

Марк Цукерберг, вероятно, принес те же письменные заявления, которые он зачитывал Конгрессу США в прошлом месяце, в Брюссель для выступления во вторник перед Европейским парламентом. Но, в отличие от своих коллег из США, на законодателей в ЕС было меньшее впечатление.

Члены Европейского парламента подготовили длинный список вопросов по фейковым новостям, вмешательству в выборы, Cambridge Analytica, антимонопольному законодательству и другим темам. которые беспокоят Facebook в течение последних 18 месяцев.

Чтобы слушание не длилось более 90 минут, президент Европейского парламента Антонио Таяни решил, что все его члены сначала изложат свои вопросы, а Цукерберг полностью ответит на них на заседании конец. Цукерберг прокомментировал ряд проблем, в том числе новые усилия Facebook по борьбе с фальшивыми новостями, модерацию нежелательного контента и расследование сторонних разработчиков приложений, чтобы предотвратить повторение таких инцидентов, как Cambridge Analytica.

Но он намеренно обошел многие резкие вопросы по одной теме: монополия.

Исторически, ЕС был намного строже США в обеспечении соблюдения антимонопольного законодательства. За последние пять лет антимонопольные органы ЕС проверили всех американских технологических гигантов «большой четверки» по поводу предложений о слияниях и контроля конфиденциальности.

Манфред Вебер, лидер Европейской народной партии в парламенте, - прямо спросил Цукерберг: «Считаете ли вы свою компанию монополистом? Я думаю, что пора разрушить Facebook как монополию, потому что в одних руках уже слишком много власти. Итак, я просто спрашиваю вас, можете ли вы убедить меня не делать этого? »

При других обстоятельствах Цукерберг в шутку сказал бы:« Конечно, мне это не кажется [монополией] » как он сделал в Вашингтоне в прошлом месяце. Но перед более строгими антимонопольными законодателями ЕС он смягчил свою риторику, подчеркнув, насколько конкурентоспособен бизнес в социальных сетях - без всякого упоминания слова «монополия».

«Мы существуем в очень конкурентное пространство, где люди используют множество различных инструментов для общения. В среднем человек использует около восьми различных инструментов », - сказал Цукерберг. «С того места, где я сижу, мне кажется, что каждый день появляются новые конкуренты ... Нам постоянно нужно развивать наши услуги, чтобы оставаться актуальными и хорошо служить людям. Так что создается впечатление, что это конкурентная среда, в которой у людей есть много вариантов ».

Тот же аргумент, который он привел в Вашингтоне в прошлом месяце, уже был опровергнут зоркими проверяющими фактами после слушания , указав, что по крайней мере три из восьми самых популярных приложений, которые он назвал, принадлежат Facebook.

«Что касается бизнеса», - продолжил Цукерберг, выглядя слегка взволнованным. «Бизнес-модель - это реклама. Facebook составляет около шести процентов мирового рекламного рынка. Совершенно очевидно, что у рекламодателей есть большой выбор ».

Это не меняет того факта, что Facebook доминирует на канале для многих рекламодателей, особенно малых предприятий, поскольку сам Цукерберг позже утверждал, что более 70 миллионов малых предприятий используют Facebook как основной инструмент для развития их бизнеса. (В Европе у Facebook 18 миллионов клиентов малого бизнеса.)

Единственный реальный соперник Facebook на рекламном пространстве - Google. Но Google не совсем конкурирует с Facebook за одних и тех же пользователей. (Основной продукт Google - не социальные сети.)

Но опять же, плохо продуманный формат вопросов и ответов не оставлял законодателям шансов опровергнуть защиту Цукерберга с помощью уточняющих вопросов.

«Будет. вы позволяете пользователям вообще уйти от целевой рекламы? Я задал вам шесть вопросов типа «да» или «нет» и не получил ни одного ответа », - крикнул один член парламента ближе к концу слушания.

« Обещаете ли вы, что перекрестного использования пользовательских данных не будет? между Facebook и WhatsApp? Было бы хорошо, если бы вы сказали об этом всего одно слово », - спросил другой участник.

На все эти вопросы Цукерберг пообещал именно то, что он пообещал законодателям США - он ответит.

комментариев

Добавить комментарий