Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Крупнейшие мировые бренды перестали дружить с Facebook, так как исправления Цукерберга терпят неудачу

  • 13-11-2020
  • комментариев

Марк Цукерберг не был большим поклонником предложения Криса Хьюза исправить Facebook. Джастин Салливан / Getty Images

После недели общественного протеста и корпоративных бойкотов генеральный директор Facebook Марк Цукерберг объявил в ратуше с сотрудниками в пятницу, что компания примет ряд мер по борьбе с разжиганием ненависти и дезинформацией. В последующем сообщении на своей странице в Facebook Цукерберг изложил меры, которые включают запрет на рекламу, содержащую язык ненависти, нанесение ярлыков на дезинформацию, распространяемую политиками, и занятие твердой позиции в отношении любого политика, который своими сообщениями подстрекает к насилию.

Через несколько часов Coca-Cola объявила, что приостанавливает свою рекламу в Facebook и других социальных сетях в течение следующих 30 дней. Гигант безалкогольных напитков присоединился к Unilever, Verizon и Honda в растущем списке средних и крупных корпораций, покидающих социальные сети из-за давления со стороны организаций гражданских прав и протестующих, которые обвинили Facebook в том, что он делает слишком мало, чтобы остановить расизм, дезинформацию, и агрессивная речь.

По данным группы медиа-активистов Sleeping Giants, по состоянию на утро субботы более 133 компаний забрали свои рекламные доллары с ведущей мировой социальной платформы. Это знаменует собой экспоненциальный рост по сравнению с бойкотом, который начался во вторник с несколькими компаниями по организации отдыха на природе, такими как REI и Patagonia.

Заявление Цукерберга, призванное успокоить критиков, мало изменило их мнение.

То, что мы увидели в сегодняшнем обращении Марка Цукерберга, - это неспособность бороться с вредом, который FB нанес нашей демократии и гражданским правам. Если это ответ, который он дает крупным рекламодателям, выводящим из компании миллионы долларов, мы не можем доверять его руководству.

- Рашад Робинсон (@rashadrobinson) 26 июня 2020 г.

Ванита Гупта, бывший сотрудник Министерства юстиции, возглавляющая Конференцию лидеров групп по гражданским правам и правам человека, сказала Washington Post, что ее не впечатлили изменения.

«Они полезны. Они хороши. Но они супер инкрементальные, - сказала она. «Они упускают из виду более широкую картину использования платформы в качестве оружия и подрывают перспективы честных выборов в ноябре».

Потеря таких компаний, как Coca-Cola, свидетельствует о неуверенности крупнейших мировых брендов, что может серьезно повлиять на доходы компании от рекламы, которые в прошлом году достигли 70 миллиардов долларов. В прошлом году Coca-Cola потратила на платформу 22 миллиона долларов, сообщает Politico, в то время как Unilever положила 41 миллион долларов в казну компании, работающей в социальных сетях.

Facebook подвергался критике в течение последних нескольких месяцев, поскольку ультраправые СМИ распространяли дезинформацию о коронавирусе, а президент Дональд Трамп публиковал агрессивные сообщения о протестующих. Представитель Facebook сообщил Washington Post, что даже в соответствии с новыми стандартами компании печально известный пост Трампа «Когда начинается грабеж, начинается стрельба», получивший предупреждающий ярлык в Твиттере, никоим образом не подвергнется цензуре.

Трамп подверг критике решения Твиттера наклеить предупреждающий ярлык поверх этого твита и проверку фактов в своих твитах о мошенничестве с избирателями, публично призвав компанию и издав распоряжение, угрожающее лишить платформы социальных сетей критически важной правовой защиты. Цукерберг попытался угодить Трампу, заявив интервьюерам, что он не заинтересован в том, чтобы быть «арбитром истины во всем, что люди говорят в Интернете».

Бездействие компании было встречено общественным протестом и гневом со стороны сотрудников, которые устроили «виртуальную» забастовку, чтобы показать свое разочарование. Как минимум двое сотрудников подали в отставку в знак протеста. Кроме того, ученые, финансируемые фондом дезинформации Цукерберга и его жены Присциллы Чан, написали паре письмо, в котором призвали их принять более решительные меры против Трампа и правых провокаторов; Цукерберг и Чан ответили, что им «противно» сообщения Трампа, но пообещали мало действий.

комментариев

Добавить комментарий