Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Илон Маск издевается над водородными автомобилями Николы и объясняет, почему топливные элементы не работают

  • 13-11-2020
  • комментариев

Генеральный директор Tesla Илон Маск считает, что водородные топливные элементы - крайне неэффективный способ производства энергии. РОБИН БЕК / AFP через Getty Images

Это была дикая неделя для производителей электромобилей, особенно для Tesla и ее нового претендента на электромобили - Николы.

В среду акции Tesla впервые превысили отметку в 1000 долларов после того, как генеральный директор Илон Маск приказал компании сделать приоритетным производство Tesla Semi, электрического большегрузного грузовика, обещающего вывести Tesla на прибыльный рынок коммерческих автомобилей. Гораздо меньшая компания Nikola, которая рекламирует аналогичный продукт, работающий на водородных топливных элементах вместо литий-ионных батарей, таких как Tesla, вызвала еще больший интерес инвесторов: в понедельник акции подскочили более чем на 100%, что сделало компанию, недавно прошедшую IPO, уже более ценной Ford, несмотря на то, что продал ноль машин.

См. Также: Илон Маск - не единственный электрический футурист, который хочет исправить наследие Николы Теслы

Тем не менее, Маск, похоже, не думает, что ралли акций Tesla имеет какое-либо отношение к Николе - или наоборот. Фактически, он отказывается серьезно относиться к водородным грузовикам Николы.

«Топливные элементы = дурак продает», - высмеял генеральный директор Tesla в твиттере над основной технологией Николы рано утром в четверг. «Это поразительно глупо», - написал он в другом твите.

Маск не впервые высмеивает водородные топливные элементы. В прошлом он называл их «глупыми клетками», «невероятно глупыми» и «просто невозможными» для достижения успеха. «Я получал вопрос о топливных элементах около 8000 раз», - написал он в Твиттере в четверг.

Точно топливные элементы = дурак продает

- Илон Маск (@elonmusk) 11 июня 2020 г.

Споры между литий-ионными батареями и водородными топливными элементами ведутся в кругу альтернативных источников энергии в течение многих лет. Обе технологии нацелены на будущее с нулевым уровнем выбросов, но прорывы в технологии топливных элементов произошли намного позже, чем использование литий-ионных батарей, и ни одна компания еще не реализовала их коммерческое использование в автомобилях.

Топливный элемент генерирует энергию в форме электричества, используя химические реакции водорода и кислорода, оставляя воду (H2O) в качестве единственного побочного продукта. Предполагается, что это идеальная чистая энергия и более эффективный, чем литий-ионные батареи, потому что водород легкий. Не говоря уже о том, что это самый богатый ресурс во Вселенной.

Проблема, однако, в том, что прежде всего требуется много энергии, чтобы превратить водород в пригодное для использования автомобильное топливо. Самый распространенный метод - электролиз воды.

«Очень сложно производить водород, хранить его и использовать в автомобиле. Водород - это механизм хранения энергии. Это не источник », - сказал Маск в интервью 2015 года.

«Электролиз - это чрезвычайно неэффективный энергетический процесс», - пояснил он. «Если вы заряжаете свои аккумуляторные блоки напрямую от солнечной панели, по сравнению с попыткой разделить воду, взять водород, сбросить кислород, сжать водород с чрезвычайно высоким давлением или сжижать его, поместить его в машину и запустить топливный элемент. . Это примерно половина эффективности. Это ужасно."

Генеральный директор Nikola Тревор Милтон отреагировал на такое сомнение в прошлом, заявив, что для развития зарождающейся технологии, такой как топливные элементы, требуется время. «Я думаю, что для внедрения большинства технологий требуется 10 или более лет», - сказал он в интервью Observer в прошлом году. «В то время как электроэнергия сейчас более популярна, есть еще вопросы, которые необходимо решить. То же самое и с топливными элементами. Они уже в пути и совершенствуются ».

Observer обратился к Милтону за ответом на последние твиты Маска, но не получил ответа на момент публикации.

комментариев

Добавить комментарий