Amazon покупает Zoox за 1,2 миллиарда долларов, усиливая гонку самостоятельного вождения Big Tech
Генеральный директор Zoox Айша Эванс представляет презентацию о технологии автономных транспортных средств на конференции Amazon Re: MARS по робототехнике и искусственному интеллекту в отеле Aria в Лас-Вегасе, штат Невада, 6 июня 2019 года. МАРК РАЛСТОН / AFP via Getty Images
Чтобы оставаться впереди в постоянно меняющемся мире технологий, нужно всегда быть впереди всех. С этой целью американская лига «больших технологий», состоящая из Google, Amazon, Facebook и Apple, делает ставку на малоизвестную и рискованную технологию автономного вождения, чтобы помочь им выиграть гонку.
В пятницу Amazon объявила о согласии приобрести компанию по производству беспилотных автомобилей Zoox. Финансовые условия не разглашаются, но, согласно The Information и The Financial Times, Amazon покупает стартап шестилетней давности за 1,2 миллиарда долларов, что делает его одним из крупнейших приобретений в истории гиганта электронной коммерции, но при этом весьма значительным. дисконт по сравнению с последней оценкой Zoox для частного рынка в 3,2 миллиарда долларов два года назад.
Основной продукт Zoox - это двустороннее автономное транспортное средство без рулевого колеса и явных признаков передней и задней части. Первоначально компания хотела начать испытания автомобиля на открытых дорогах в этом году, но пандемия коронавируса отсрочила эти планы и вызвала массовые увольнения в стартапе из Кремниевой долины. В апреле Zoox уволила 10 процентов своих сотрудников и уволила около 120 подрядчиков. Вскоре после этого появились разговоры о приобретении Amazon.
См. Также: Как коронавирус и протесты сломали искусственный интеллект и почему это хорошо
Многие предполагали, что Amazon может использовать технологию беспилотного вождения Zoox для построения своей сети доставки без водителя. Гигант розничной торговли поручил стартапу по производству электрических грузовиков Rivian, в котором он владеет частичной долей, поставить в ход 100 000 грузовых автомобилей в течение следующих десяти лет.
Но Amazon тоже намекнула на интерес к поездкам на автомобиле. «Zoox работает над тем, чтобы представить, изобрести и спроектировать систему автономного вызова автомобилей мирового класса», - заявил в пятницу Джефф Уилке, глава отдела электронной коммерции Amazon. «Как и Amazon, Zoox увлечена инновациями и заботится о своих клиентах, и мы рады помочь талантливой команде Zoox воплотить свое видение в жизнь в предстоящие годы».
Amazon заявила, что после приобретения Zoox будет работать как независимая дочерняя компания, как и Google Waymo.
Вот где стоят конкуренты Amazon в области «больших технологий» в гонке беспилотных автомобилей.
Alphabet, материнская компания Google, владеет самой передовой технологией автономного вождения на рынке через свою дочернюю компанию Waymo. До того, как в 2016 году выделиться как независимое предприятие, Waymo почти десять лет существовала как экспериментальный проект в рамках лаборатории X Google. Компания специализируется на разработке программного обеспечения для автономного вождения для автомобилей малого и среднего размера и намеренно избегает производства транспортных средств.
В период с 2014 по 2016 год у Apple было подразделение электромобилей под названием «Project Titan», в котором на пике своего развития работало более 1000 инженеров. Сообщается, что эти усилия были отложены в 2016 году, поскольку Apple решила перейти на технологию автономного вождения, а не строить настоящий автомобиль.
В 2017 году генеральный директор Тим Кук подтвердил, что Apple работает над проектами автономного вождения, и назвал эту технологию «одним из самых сложных проектов искусственного интеллекта», с которыми когда-либо работала компания.
Facebook публично не объявлял о каких-либо проектах по созданию беспилотных автомобилей, но слухи о таких усилиях ходят годами.
В 2017 году главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг неожиданно появилась на Франкфуртском автосалоне, что спровоцировало слухи об интересе Facebook к автомобильному сектору. Сандберг ясно дал понять, что Facebook не планирует производить автомобили. Но создание программного обеспечения для самостоятельного вождения по-прежнему имеет большой смысл, учитывая богатые знания компании в области искусственного интеллекта.
Ранее в этом месяце Facebook приобрел шведскую картографическую компанию Mapillary, которая специализируется на создании современных карт с эффектом присутствия. Хотя Facebook заявил, что приобретенная технология будет использоваться при разработке продуктов виртуальной реальности, многие сочли картографическую информацию чрезвычайно полезной для разработки технологии автономного вождения, если Facebook захотел.
комментариев