Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Amazon покупает Zoox за 1,2 миллиарда долларов, усиливая гонку самостоятельного вождения Big Tech

  • 13-11-2020
  • комментариев

Генеральный директор Zoox Айша Эванс представляет презентацию о технологии автономных транспортных средств на конференции Amazon Re: MARS по робототехнике и искусственному интеллекту в отеле Aria в Лас-Вегасе, штат Невада, 6 июня 2019 года. МАРК РАЛСТОН / AFP via Getty Images

Чтобы оставаться впереди в постоянно меняющемся мире технологий, нужно всегда быть впереди всех. С этой целью американская лига «больших технологий», состоящая из Google, Amazon, Facebook и Apple, делает ставку на малоизвестную и рискованную технологию автономного вождения, чтобы помочь им выиграть гонку.

В пятницу Amazon объявила о согласии приобрести компанию по производству беспилотных автомобилей Zoox. Финансовые условия не разглашаются, но, согласно The Information и The Financial Times, Amazon покупает стартап шестилетней давности за 1,2 миллиарда долларов, что делает его одним из крупнейших приобретений в истории гиганта электронной коммерции, но при этом весьма значительным. дисконт по сравнению с последней оценкой Zoox для частного рынка в 3,2 миллиарда долларов два года назад.

Основной продукт Zoox - это двустороннее автономное транспортное средство без рулевого колеса и явных признаков передней и задней части. Первоначально компания хотела начать испытания автомобиля на открытых дорогах в этом году, но пандемия коронавируса отсрочила эти планы и вызвала массовые увольнения в стартапе из Кремниевой долины. В апреле Zoox уволила 10 процентов своих сотрудников и уволила около 120 подрядчиков. Вскоре после этого появились разговоры о приобретении Amazon.

См. Также: Как коронавирус и протесты сломали искусственный интеллект и почему это хорошо

Многие предполагали, что Amazon может использовать технологию беспилотного вождения Zoox для построения своей сети доставки без водителя. Гигант розничной торговли поручил стартапу по производству электрических грузовиков Rivian, в котором он владеет частичной долей, поставить в ход 100 000 грузовых автомобилей в течение следующих десяти лет.

Но Amazon тоже намекнула на интерес к поездкам на автомобиле. «Zoox работает над тем, чтобы представить, изобрести и спроектировать систему автономного вызова автомобилей мирового класса», - заявил в пятницу Джефф Уилке, глава отдела электронной коммерции Amazon. «Как и Amazon, Zoox увлечена инновациями и заботится о своих клиентах, и мы рады помочь талантливой команде Zoox воплотить свое видение в жизнь в предстоящие годы».

Amazon заявила, что после приобретения Zoox будет работать как независимая дочерняя компания, как и Google Waymo.

Вот где стоят конкуренты Amazon в области «больших технологий» в гонке беспилотных автомобилей.

Alphabet, материнская компания Google, владеет самой передовой технологией автономного вождения на рынке через свою дочернюю компанию Waymo. До того, как в 2016 году выделиться как независимое предприятие, Waymo почти десять лет существовала как экспериментальный проект в рамках лаборатории X Google. Компания специализируется на разработке программного обеспечения для автономного вождения для автомобилей малого и среднего размера и намеренно избегает производства транспортных средств.

В период с 2014 по 2016 год у Apple было подразделение электромобилей под названием «Project Titan», в котором на пике своего развития работало более 1000 инженеров. Сообщается, что эти усилия были отложены в 2016 году, поскольку Apple решила перейти на технологию автономного вождения, а не строить настоящий автомобиль.

В 2017 году генеральный директор Тим Кук подтвердил, что Apple работает над проектами автономного вождения, и назвал эту технологию «одним из самых сложных проектов искусственного интеллекта», с которыми когда-либо работала компания.

Facebook публично не объявлял о каких-либо проектах по созданию беспилотных автомобилей, но слухи о таких усилиях ходят годами.

В 2017 году главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг неожиданно появилась на Франкфуртском автосалоне, что спровоцировало слухи об интересе Facebook к автомобильному сектору. Сандберг ясно дал понять, что Facebook не планирует производить автомобили. Но создание программного обеспечения для самостоятельного вождения по-прежнему имеет большой смысл, учитывая богатые знания компании в области искусственного интеллекта.

Ранее в этом месяце Facebook приобрел шведскую картографическую компанию Mapillary, которая специализируется на создании современных карт с эффектом присутствия. Хотя Facebook заявил, что приобретенная технология будет использоваться при разработке продуктов виртуальной реальности, многие сочли картографическую информацию чрезвычайно полезной для разработки технологии автономного вождения, если Facebook захотел.

комментариев

Добавить комментарий