Пять способов, как противодействовать манипуляциям в переговорах
Иногда можно заметить, что собеседник пытается манипулировать или оказывает давление на своего оппонента. Манипулятор старается сделать все, чтобы другой человек чувствовал себя потерянным, виноватым и ничтожным. Такого допускать нельзя. Также некоторые манипуляторы пытаются вызвать страх у своего оппонента.
Во время переговоров манипулятор, скорее всего, не будет заходить слишком далеко и ставить собеседника в крайнее и критическое положение. В ход часто идут различные шутки, навешивание ярлыков, мимика и прочие способы. Однако можно противостоять и этому при помощи методов противодействия.
Отказ
Основная часть людей, воспитывавшихся в советское время, привыкли быть вежливыми и уступать другим. Такой набор качеств довольно хорош для приятного человека, но не для переговорщика. Прежде всего стоит научиться отказывать, если то, что навязывает манипулятор, совсем невыгодно или неинтересно вам. Манипуляторы, как правило, избегают прямого отказа, ведь они боятся его получить.
Следует быть готовым к тому, что переговорщик будет делать все, чтобы убедить человека поступить так, как надо ему. Стоит сказать «нет» и манипулятор тут же потеряет всякое преимущество, так как не окажется готовым к этому.
Открытые вопросы
Если манипулятор старается перейти на личности или сменить тему, не следует позволять ему этого делать. Нужно задать ему такой вопрос, на который нельзя дать точный ответ. Постарайтесь сами запутать его, сбить с толку. Кроме того, таким же методом можно бороться с теми, кто пытается навязать свое мнение или дать массу ненужной вам информации.
Готовность к прекращению переговоров
В случае, если манипулятор начинает вести себя на грани допустимого (переходить на личности, оскорблять и делать иные подобные вещи), то не стоит терпеть этого. Нужно задуматься о прекращении переговоров и дальнейшем сотрудничестве с данным человеком. Когда решение об окончании переговоров обдумано и принято, то стоит высказать его в жесткой, но вежливой форме, в противном случае манипулятор перейдет все границы, что просто недопустимо.
Знание слабых сторон
Абсолютно у каждого человека есть слабые стороны, надавив на которые, можно полностью обезоружить переговорщика. Этим часто пользуются манипуляторы, причем весьма успешно. Но необходимо научиться скрывать эти самые «слабые места» во время переговоров, чтобы манипулятор не распознал их и не смог воздействовать на них. Также стоит попытаться узнать о собеседнике как можно больше еще до беседы и встречи с ним, чтобы в случае манипуляции успешно противостоять нападкам и по возможности самому стать манипулятором.
Отслеживание техник манипулирования
Стоит отслеживать поведение людей в транспорте, дома и на работе и пытаться выявить манипуляторные воздействия. Такая практика очень действенна, так как с каждым разом определить эти техники можно будет все проще и быстрее. Это явно сыграет на руку при споре с собеседником, ведь во время переговоров можно будет быстро выявить манипулятора и противостоять ему всеми возможными способами.
источник vladimirrogov.com.ua
комментариев