Не хотите быть предпринимателем? Не волнуйся, это еще одна причуда

  • 13-11-2020
  • комментариев

В ДУМБО ходит женщина. (Фото: Спенсер Платт / Getty Images)

Как люди, мы обладаем замечательной способностью заставлять себя думать, что принимаем собственные решения. Нам нравится верить, что мы мыслим критически - что наш выбор делается после тщательного обдумывания, исследования и взвешивания «за» и «против». Но на самом деле чаще всего мы последователи. Мы покупаемся на ажиотаж и не принимаем во внимание, действительно ли что-то для нас, находя постфактум оправдание своему выбору. Возьмем, к примеру, карьеру. Как и мода, работа следует тенденциям. И так же, как мы одеваемся, чтобы следовать тенденциям, большие группы людей бросаются в индустрию, потому что это главное.

Совершенно верно - те карьеры, которые кажутся такими популярными и происходят, следуют циклам, часто отражающим социальные настроения того времени. В восьмидесятые годы, когда существовала культура дерегулирования и индивидуальных достижений после десятилетий конформизма и приспособления, чрезмерный поток и павлины были в моде, особенно на Уолл-стрит. В конце девяностых компьютерные технологии стали действительно популярными благодаря удешевлению оборудования и появлению доступа к Интернету. Каждый создал веб-сайты, и возникла целая куча компаний, которые, ну, на самом деле, похоже, ничего не делали. Я был захвачен этой конкретной тенденцией, когда пошел в университет изучать информатику. Потребовалось несколько лет, чтобы понять, что это не для меня, но это не помешало огромной части населения тоже прыгнуть в аттракцион. Конечно, как и во время рецессии в конце восьмидесятых, бум доткомов неизбежно прекратил свое существование, и многие люди разорились.

Если вы не живете под скалой, вы знаете, что сейчас тренд - это предпринимательство и стартапы. Мы постоянно слышим из средств массовой информации об Илоне Маске, Марке Цукерберге, Джеке Ма и практически обо всех, кто стоит во главе единорога, будь то через LinkedIn, Forbes или шестьчасовые новости. Это не просто люди, это современный Прометей - крадущий секрет огня у богов и использующий его для создания бизнеса на миллиард долларов из ничего.

Не так давно ходили слухи, что можно создать компанию на миллиард долларов из гаража с парочкой энтузиастов и печатными платами. Теперь он перешел к написанию кода в комнате общежития колледжа перед тем, как бросить учебу - потому что кому нужно образование, когда у вас есть инвесторы?

Золотая лихорадка продолжается, и все хотят профинансировать следующего единорога.

Однако что интересно в нынешней тенденции, так это то, что она разделена на два очень отличительных аспекта: технический предприниматель, ориентированный на создание стартапов и пребывание в Кремниевой долине, и предприниматель, работающий в сфере образа жизни, - работа одного человека, которая больше связана с легкостью. Полноценный образ жизни, чем неустанная работа. Неудивительно, что мы видим очень специфические взгляды общества на эти карьеры. Если мы посмотрим на последнее десятилетие или около того, мы увидим мир с растущим пессимизмом - существует угроза террора, изменения климата и, что наиболее важно, преступных действий финансового сообщества и мировой рецессии. Поэтому неудивительно, что большинству молодых людей неинтересно работать на этого человека, потому что этот человек ненадежен и без колебаний облажает вас, если сможет заработать лишний доллар.

Молодые люди чувствуют себя проданными предыдущими поколениями, оставленными перед множеством проблем, которые нужно решить как коллективно, так и индивидуально. Невозможное обучение в университете, падающий уровень жизни, несмотря на невероятный технологический прогресс, экологические проблемы и, конечно же, гиперконкурентный рынок труда. Совершенно очевидно, что создавать что-то свое или быть частью чего-то маленького, пытающегося принести пользу обществу, сексуально. В конце концов, последнее десятилетие показало нам, что финансовый сектор и такие корпорации, как Walmart, заинтересованы только в том, чтобы брать все, что в их силах. Как еще можно объяснить, что состояние Уолтонов составляет 150 миллиардов долларов (которые достались по наследству), но платят своим работникам так мало, что им требуются талоны на питание.

Проведите некоторое время в Интернете среди стилевых предпринимателей, и преобладает мнение: «Зачем работать в кабинке в высасывающей душу корпорации, которая просто передаст вашу работу на аутсорсинг и все равно уволит вас?» Они предпочли бы пообщаться в другой стране, где прожиточный минимум невысокий, и все, что им нужно, это ноутбук, работая несколько дней в неделю, вместо того, чтобы жалеть себя на минимальную заработную плату и пытаться подняться по служебной лестнице. Почему я должен делать таких людей, как Уолтоны, еще богаче, если я не получаю никаких преимуществ? Жизнь слишком коротка для этого, поэтому я собираюсь снизить стоимость жизни, работать как можно меньше и жить рядом с пляжем. Хотя для большинства это невозможно и недальновидно, их нельзя винить за то, как они пришли к такому желанию. Среднестатистический человек, который увлекся мечтой, никогда не осознавал, что «образ жизни предпринимателя» - это просто переодетый термин для владельца малого бизнеса - возможно, наименее привлекательная карьера, потому что они отрабатывают свои задницы на каждый цент.

Однако продавать мечту как нечто легкое и достижимое - вот почему те, кто наверху, заработали так много денег и почему все в первую очередь навалились. Люди покупали на него крючок, леску и грузило, полагая, что если ваше рабочее место находится в Интернете, а не в обычном заведении, это каким-то образом будет означать намного меньше работы. Какая старая поговорка? Если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, вероятно, это так.

Разрушение становится намного менее сексуальным, когда дети-плакаты для него начинают действовать как устоявшиеся предприятия, которые они разрушили в первую очередь.

На другой стороне медали - молодые энтузиасты, технологические предприниматели, ныряющие с головой в мир стартапов. СМИ сыграли важную роль в этой тенденции, постоянно сообщая о стартапах-единорогах, таких как Facebook, Uber, Tesla и Alibaba, долго размышляя о Мариссе Мейер и Шерил Сандберг в дополнение к небольшому фильму, о котором вы, возможно, слышали, Социальная сеть . Такое сочетание охвата привело к тому, что в Кремниевую долину устремились массы молодых, ориентированных на технологии людей, в надежде стать следующими, кто разбогатеет в результате IPO. Вечерние хакерские атаки, хорошо продуманные рабочие места и сообщество фанатов делают его неотразимым для всех, кто не хочет быть еще одним корпоративным распродажем. Рамит Сетхи прекрасно описал это в подкасте «Искусство мужественности» на прошлой неделе. О Кремниевой долине и г-на Цукерберге он говорит:

Окружающие нас люди больше влияют на нас, чем мы бы хотели показать. Если вы думаете о Кремниевой долине, один из главных героев - Марк Цукерберг. Он начал стартап с нуля, он сохранил контроль, собрав десятки миллионов долларов венчурного капитала, он носит толстовку с капюшоном и создал продукт без особого маркетинга - он был вирусным. Эти четыре компонента имеют решающее значение, потому что Кремниевая долина сейчас превозносит их. Вот почему вы видите группу молодых технических предпринимателей, которые думают, что маркетинг - это глупо, мода - это глупо, и «я должен создать вирусный продукт и поддерживать контроль любой ценой». Это архетип героя.

Спросите своего типичного технологического предпринимателя в толстовке с капюшоном, почему он не переодевается, и он скажет вам, что это бессмысленно - они работают лучше, когда им удобно, они не следят за тенденциями и их работа важнее. Но в действительности, несмотря на то, что они говорят, что они не следуют тенденциям, именно это они и делают. Они делают это тем, как одеваются, как ведут себя и выбирают карьеру. Предприниматели, работающие в сфере образа жизни, ничем не отличаются: им продали мечту меньше работать и жить на пляже, они верили в то, что им говорили о том, насколько это легко, и сами следовали этой тенденции, даже не спрашивая, действительно ли это для их.

К сожалению, как и во время рецессии 1989 года и краха доткомов, мы движемся к тому же концу, что и предпринимательство. Мир интернет-маркетинга (где вы найдете большинство стилевых предпринимателей) быстро превращается в раздутую выгребную яму людей, пытающихся продавать курсы и электронные книги по предметам, в которых у них нет опыта, или взимать плату за услуги коучинга, когда они никогда не считаться подмастерьем в своей области, а тем более мастером. Это основная проблема, связанная с жизненным предпринимательством, и почему оно сокращается быстрее, чем любая другая тенденция. Здесь нет никаких навыков или мастерства, и люди понимают, что такое афера. Вирусный ответ на мою недавнюю статью «Образ жизни?» Пожалуйста, Shut the Fuck Up, показывает, что многие уже достигли конца своей привязи.

Примерно так же я слышал, как пара инвесторов Кремниевой долины указала, что сейчас слишком много денег течет в стартапы, которые в любое другое время в лучшем случае сочли бы отрывочными. Золотая лихорадка продолжается, и все хотят профинансировать следующего единорога. Когда достаточное количество инвесторов и венчурных капиталистов сгорят из-за того, что они слишком растерялись со своими деньгами и тщательностью, мы увидим серьезное иссякание. Как обычно, верхние несколько процентов будут продолжать делать то, что они делают, и всем последователям придется искать что-то еще, когда земля вывалится из-под них.

К сожалению, большинству из нас дается ужасный совет относительно карьеры от благонамеренных, но невежественных авторитетов.

Кроме того, есть кое-что, на что еще никто не обратил внимания: тот факт, что устоявшиеся стартапы начинают действовать все больше и больше, как традиционные корпорации, которых молодые люди избегали в первую очередь, потому что они истощают людей, чтобы сделать основателя и инвесторов богатыми. Эту неприятную правду раскрыла сотрудница Yelp начального уровня, которая взорвала Medium своим постом о бедных условиях, в которых жили многие ее коллеги из-за смехотворно низкой заработной платы, усугубляемой тем, что им приходилось жить в районе залива.

И в отвратительном случае жизни, имитирующей искусство, у нас есть Uber. В «Гроздьях гнева», написанных более 75 лет назад, владельцы калифорнийских садов постоянно сокращали зарплату сборщикам из Оклахомы, зная, что они не могут себе позволить не работать, потому что голодают. В январе Uber снова сократил зарплату водителям, в результате чего многие теперь зарабатывают меньше минимальной заработной платы. Некоторые водители сообщают, что они несут убытки в свою смену, потому что Uber означает, что они в конечном итоге полностью лишены расходов на транспорт.

Мы любим слово «подрыв» и считаем основателей стартапов альтруистами, пытающимися изменить мир. Это такой соблазнительный образ после десятилетий больших корпораций и существующего положения вещей, противоречащих маленькому парню. В этом столетии они - новый Джеймс Бонд - мужчины хотят быть ими, женщины хотят быть с ними. Теперь наступает совсем другая реальность. Разрушение становится намного менее сексуальным, когда дети-плакаты для него начинают действовать как устоявшиеся предприятия, которые они разрушили в первую очередь. Когда вы относитесь к своим передовым работникам так же, как Walmart относится к своим, вы отказываетесь от любых претензий на то, чтобы отличаться от любого другого засранца, обескровливающего страну для собственной выгоды.

Чтобы сделать смелое предположение, если вы пытаетесь перейти в любую из этих областей, потому что вас соблазнила шумиха, и вы не знаете, что еще делать, вы слишком поздно. К сожалению, большинству из нас дается ужасный совет относительно карьеры от благонамеренных, но невежественных авторитетов, что оставляет нас в одном из двух мест: следовать умирающей тенденции в надежде разбогатеть или устраиваться на бездушную работу, чтобы заплатить. счета. В любом случае, опрос Gallup показывает, что 75 процентов из нас, которые не заняты своей работой, в ближайшее время не изменятся.

Питер Росс разбирает психологию и философию делового мира, карьеры и повседневной жизни. Вы можете следить за ним в Twitter @prometheandrive.

комментариев

Добавить комментарий