Groupon Off: самые пикантные моменты из обширной истории Groupon Business Insider
В нем нет каких-либо новаторских откровений о компании. Он не откроет их для дальнейшего изучения или в одиночку изменит судьбу IPO Groupon.
Но он действительно предлагает отличное понимание изнутри и, по общему признанию, является отличным чтением. Вот наши любимые части:
1. Groupon как Oz. То, как описывается ранний Groupon, звучит немного эйфорично: стратосферный рост в сочетании с постоянно растущими зарплатами и метастазирующей базой сотрудников, которая в ретроспективе выглядит явно абсурдной:
«Работа там была безумием», - говорит еще один ранний сотрудник. «[С 2009 по 2010 год] мы наняли 10 000 человек. Это было совершенно безумием - то, чего никогда не случалось раньше и никогда не должно повториться. Мы оказались в 45 странах за 16 месяцев. Это было безумие, это было весело, это было здорово ».
2. Почему Groupon отклонила предложение Google. Компания Google предложила Groupon выкуп за 5,75 млрд долларов, и они в итоге оставили его за столом переговоров. С тех пор Google разработал свою собственную схему ежедневных сделок, Google Offers, которую они дополнили, привлекая другие, более опытные предприятия по розничным сделкам в этой области в свои собственные ряды, которые они будут использовать для борьбы с конкурентами, такими как вы догадались, Groupon. Почему Эндрю Мейсон и компания отказались от всех этих денег? Преобладающая теория всегда была вопросом эго. Правда, если верить источникам BI? Не так уж и много.
В конце концов Groupon отклонила и предложение Google. «Этого не произошло только по одной причине», - говорит источник, близкий к Groupon. «Антимонопольный». Правление Groupon обеспокоено тем, что FTC потребуется от 9 до 18 месяцев, чтобы рассмотреть слияние, и что есть очень хороший шанс, что он откажется от сделки.
И, конечно же, немного жадности: < / p>
Источник: «Если бы [Google] заключил сделку на 7,5 млрд долларов вместо 5,75 млрд долларов, я думаю, это было бы сделано».
3. Groupon как котельная. Как сообщает BI, G переходит от волшебной ковровой дорожки культуры стартапов к месту, которое больше напоминает котельную (или, вы знаете, нечто среднее между инвестиционным банком и торговым залом, где все потеют над деньгами, что означает что до сих пор на макро-картинке довольно тупо). Но они зарабатывали деньги. Это определенно есть. И это тоже не всем нравилось:
«Первые торговые представители определенно могли зарабатывать шестизначные суммы», - говорит один из первых сотрудников. «Вероятно, те, кто были первыми от 10 до 15, вероятно, хорошо считались шестизначными. Пара торговых представителей, вероятно, зарабатывала более 300 000 долларов ». Эти огромные зарплаты для сотрудников начального уровня разозлили некоторых старших руководителей в чикагском офисе Groupon.
4. ЗЕ НЕМЕЦЫ! В мае прошлого года Groupon приобрела немецкий клон Groupon CityDeal за, по слухам, около 100 миллионов долларов. CityDeal принадлежала братьям Самвер: Марку, Оливеру и Александру. Теперь этим парням принадлежит «около 6,5% акций Groupon». Когда пришли немцы, некогда беспечная культура Groupon немного изменилась. Немцы, которые сейчас фактически управляют отделами продаж Groupon через главу британского подразделения компании, не играют на месте.
Они правят этим железным кулаком. Их путь со смесью восхищения, страха и отвращения известен среди сотрудников Groupon как «Немецкий путь». «Это очень проницательные, сообразительные ребята с острыми локтями», - говорит один источник. «Это крайние капиталисты», - говорит другой. «Для них нет мягкой и пушистой стороны бизнеса. Они ориентированы на прибыль, а не на людей ". «Я думаю, что многим из нас, кто был очарован форматом Эндрю, сочетающим в себе людей, деньги и клиентов, The German Way оттолкнул. Я думаю, они действительно изменили внутреннее счастье на рабочем месте ». Во-первых, «немецкий путь» означал конец абсурдных дней оплаты труда для сотрудников начального уровня, выполняющих от девяти до пяти работ. Это также означало, что офис Groupon стал гораздо более привлекательным для продавцов. «Это общая культура продаж котельной. И это действительно круто. Это довольно жестко ».
Некоторые сотрудники Groupon считают, что это разрушает рабочую утопию, которой когда-то была Groupon. Другие думают, что пора кто-то разрушить эту утопию.
5. Номера ACSOI. ACSOI означает «скорректированная операционная прибыль консолидированного сегмента». Если вы работаете в сфере технологий и никогда не слышали об этом, не волнуйтесь! Если вы работаете в сфере финансов и никогда об этом не слышали, не волнуйтесь! Потому что Groupon разработала стандарт или метрику бухгалтерского учета. BI объясняет это следующим образом:
По сути, Groupon забирала деньги, которые тратила на рекламу.стремится привлечь новых подписчиков на свою электронную почту и не считать эти деньги ежеквартальными повторяющимися расходами, а считать единовременными капитальными расходами, как Google может учитывать затраты на создание новой серверной фермы. Groupon заявляла, что ACSOI помогла ей определить соотношение между суммой денег, которую ей нужно было потратить на маркетинг, чтобы привлечь подписчика, и тем, сколько этот подписчик будет стоить компании в долгосрочной перспективе.
В Другими словами, представьте Groupon в качестве крэк-дилера. Groupon разбивает свои затраты на количество маркетинговых и раскаленных камней, которые потребуются, чтобы кого-то подсадить на крэк, а затем, с другой стороны уравнения, делает оценки, основанные на том, насколько пристрастием к крэку, по их мнению, будут их новые курильщики крэка. быть. Так они создают свои финансовые модели.
Единственная проблема в том, что Groupon не продает крэк. Они продают Groupons.
Очевидно, что это не имело бы смысла, скажем, для SEC. Итак:
В более поздних документах, поданных в SEC, Groupon удалила ссылки на ACSOI, но источник, знакомый с текущей практикой бухгалтерского учета Groupon, говорит: «[Groupon] по-прежнему [смотрит] на эти показатели и показатели каждую неделю. , каждый месяц, каждый квартал, внутренний. Это важный показатель того, как [Groupon измеряет] состояние бизнеса ».
6. Эндрю Мейсон не может заткнуться. У SEC есть правила, которые гласят, что в преддверии IPO нельзя сходить с ума, разговаривая с прессой и раздумывая о своей компании. К счастью для Groupon, у них есть целая техническая пресса, которая сделает это за них. К сожалению, для Groupon этого недостаточно:
«Этот период затишья был чертовой катастрофой», - говорит один из источников, который помогал создавать компанию. Он говорит, что Эндрю Мэйсону было особенно тяжело. «У него тяжелый год, потому что мы прошли через этот удивительный период, когда мы какое-то время были светловолосым ребенком, каковым стали все эти великие интернет-компании. Мы быстро все это пережили. Мы быстро росли [и] пережили период ненависти быстрее, чем кто-либо ». «Я думаю, что ребенок выйдет из этого намного сильнее. Думаю, вы увидите другого Эндрю, более серьезного, теперь, когда его избили крупнейшим дерьмовым шоу в истории тихих периодов ».
Не то чтобы этого никто не мог сказать , но это интересно слышать изнутри. И еще: биографические данные об Эндрю Мейсоне, истории из первых дней компании и тому подобное. Но самая захватывающая вещь в обширном рассказе Николаса Карлсона о Groupon, который, несомненно, является одним из лучших журналистских произведений о компании за последние месяцы и одним из лучших развернутых рассказов, когда-либо созданных Business Insider, - это наблюдение за тем, как компания трансформируется из идеалистические технологии продаж превратились в дерьмо, где оценки на миллиарды долларов колеблются изо дня в день, где ответственность превратилась из ясноглазого командного духа в циничный самоанализ, навязываемый холодным, грубым скептицизмом публики, и как все это вещи - наряду с другими территориями, препятствующими его бизнесу - так фундаментально и так быстро изменили суть этой компании.
Разоблачения не являются резкими или ошеломляющими, но они абсолютно обеспечивают согласованная мера совокупного понимания, практически не имеющая аналогов на сегодняшний день. Это, без сомнения, адское чтение.
комментариев